Пейн Томас (1737—1809).
Цитаты, афоризмы, изречения - Соединенные Штаты Америки

Пейн Томас (1737—1809).

Родился в Тетфорде, в Великобритании. Б. Фран¬клин в 1774 г. дал Пейну рекомендательное письмо, с которым он отправил¬ся посланником Северо-Американских колоний в Лондон, где почти сразу же заставил говорить о себе как об одном из страстных и убежденнейших бор¬цов за независимость колоний. В 1776 г. он написал пламенный революцион¬ный памфлет «Здравый смысл», основанный на принципах естественного пра¬ва и общественного договора, защищая идею суверенитета народа Северной Америки и полного разрыва колоний с метрополией. Пейн призывал к вос¬станию и образованию независимой республики.Вскоре его идеи получили отражение в написанной Джефферсоном Декларации независимости. Во время Войны за независимость он в 1776— 1783 гг. написал тринадцать статей, называвшихся «Американский кри¬зис», где были названы ключевые проблемы времени. Статьи утвердили за Пейном славу лучшего публициста страны, сражающейся за независи-мость.
В 1777—1779 гг., сразу же после образования США, Пейн занял пост сек¬ретаря Комитета конгресса по иностранным делам. В 1790 г. Пейн оказал¬ся в Великобритании, где решительно выступил на стороне французских санкюлотов, показав себя последовательным сторонником революции. В 1792 г. Пейн выпустил памфлет «Права человека», где пропагандировал идеи Декларации прав человека и гражданина. Его памфлет был запрещен, и Пейн эмигрировал во Францию, где был избран членом революционно¬го Конвента.
Находясь во Франции, Пейн в 1794 г. написал свой важнейший философ¬ский труд «Век разума» — атеистический памфлет, вставший в один ряд с антицерковными сочинениями Вольтера и произведениями французских эн¬циклопедистов. Однако он категорически возражал против казни Людо¬вика XVI, за что был посажен якобинцами в тюрьму, где провел более года и откуда вышел лишь после казни Робеспьера.
В 1797 г. он пишет антиклерикальный труд «Аграрная справедливость», где рассматривает вопросы владения землей и другими видами собствен¬ности.
В 1802 г. Пейн вернулся в США, где был встречен враждебно. Пейн ото¬шел от журналистики и политико-общественной деятельности и умер в Нью- Йорке в бедности и забвении.



 Армия принципов прорвется там, где не прорвется армия солдат.

 Безверие состоит в том, что человек притворяется верующим в то, во что он на самом деле не верит.

Все люди по происхождению равны и ни у кого не может быть прирож¬денного права дать своей семье преимущества перед всеми другими.

 Единственная идея живых существ, которую мы можем иметь, — это идея служения Богу.

Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом.

Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз сказать, ты скажешь вдвое лучше.

Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения.

Клевета — порок, обладающий необычайными свойствами: стремясь умертвить ее, вы тем самым поддерживаете ее жизнь; оставьте ее в по¬кое — и она умрет сама.

 Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бес¬спорным.

Когда необходимо совершить что-либо, то следует отдаться делу всей душой и сердцем или уж не браться за него.

Малодушие — удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет отстаивать свои принци¬пы до конца своей жизни.

Мой собственный ум — моя церковь.

 Не может быть хорошей женой женщина, которая не является и не спо¬собна быть другом своему мужу.

 Ничто не содействует столько торжеству разума, сколько спокойствие тех, которые служат ему. Истина страдает часто более от горячности своих защитников, чем от своих противников.

 Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, что отличает чело¬века от скотины, — разум.

 Такова уж неодолимая природа правды, что она просит и желает толь¬ко одного — свободного права появиться на свет. Солнце не нуждается в пояснительной надписи — его и так отличают от тьмы.
 

Только проследив явление от самого истока, мы можем получить о нем верное понятие.

Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему дру¬гому.
 

Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
 

Я верю в равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности со¬стоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.
 

Я чту человека, способного улыбаться в беде, черпать силы в горе и находить источник мужества в размышлении.

 
 
     
 
     
 
     
@Mail.ru