Ньютон Исаак (1643—1727).
Цитаты, афоризмы, изречения - Англия

 

Ньютон Исаак (1643—1727).

 

Родился в деревне Вулстроп, близ Грантема, в семье фермера. Отец его умер незадолго до рождения сына. В двенадцать лет Ньютон начал учиться в Грантемской школе, а в восемнадцать поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета субсайзером — студентом-слу- гой, не платившим из-за бедности платы за обучение.

В 1665 г. он окончил университет, получив ученую степень бакалавра. В 1665—1667 гг. во время эпидемии чумы Ньютон жил в своей родной деревне, и именно эти годы оказались наиболее плодотворными в его научной деятельности: здесь он впервые сформулировал идеи дифференциального и ин- тегрального исчисления, изобрел зеркальный телескоп, открыл закон всемирного тяготения. Здесь он провел успешные опыты по разложению (дисперсии) света. В 1668 г. ему была присвоена степень магистра, а в 1669-м Ньютон стал заведовать физико-математической кафедрой Кембриджского университета и занимал эту должность до 1701 г.

В январе 1672 г. он стал членом Лондонского Королевского общества, а в 1703-м был избран его президентом.

В 1687 г. Ньютон выпустил в свет свой выдающийся труд «Математические начала натуральной философии», в котором подвел итоги развития земной и небесной механики за все время ее существования, описал свои собственные исследования и впервые создал единую стройную систему механики. которая стала основой всей классической физики.

Созданию «Математических начал...» предшествовало появление множества работ по физике, математике, оптике, астрономии, которые вошли в золотой фонд науки, оказав сильнейшее воздействие на развитие всех точных фундаментальных наук.

Творчество Ньютона неразрывно связано с философией, и в конце жизни он поставил вопрос о мироздании, написав сочинение о пророке Данииле и толкование Апокалипсиса, в значительной мере использовав данные древней астрономии и математики.

Умер в Кенсингтоне и был похоронен в английском пантеоне — в Вестминстере.

 

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.

Гипотез не измышляю.

Плавная ошибка истолкователей Апокалипсиса заключалась в том, что они на основании Откровения пытались предсказывать времена и события, как будто Бог сделал их Пророками. Благодаря этому эти истолкователи подверглись осуждению сами и вместе с тем возбудили недоверие и к пророчеству вообше. Но Божественное предначертание заключалось совсем в ином. Бог дал это Откровение, так же как и Пророчество Ветхого Завета, не ради того, чтобы удоалетворить любопытство людей, делая их способными предусматривать будущее, но ради того, чтобы исполнением на деле яален был миру святой Промысл Его, а не проницательность истолкователей. Ибо наступление событий, предсказанных за несколько столетий, служит убедительным доказательством того, что вселенная управляется Провидением... В последние же времена огромный переворот, предсказанный в Святом Писании, сразу же обратит взоры людей и на Пророчество, и на обстоятельное истолкование их.

Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов

На языке Пророков все мироздание, небо и земля обозначают весь мир властей, состоящий из престолов и народов, и все вещи в том мире обо. значают соответствующие вещи в этом.

Пророчество как предвещание грядущего относится к состоянию Церкв; во все века.

Так как точное время рождения и страданий Христовых не существенно для религии, то на определение его в первые века христианства обращу лось мало внимания. Те, кто впервые начал праздновать эти события, приурочил их к поворотным моментам года; так Благовещение Святой Девы Марии было приурочено к дню весеннего равноденствия; день Иоанна Крестителя стал праздноваться в день летнего солнцестояния; день святого Михаила — на осеннее равноденствие и рождение Христа — на зимнее солнцестояние.

Установление власти императоров, царей и князей есть установление человеческое. Власть соборов, синодов, епископов и пресвитеров есть установление человеческое. Учительство же Пророков, включая в число их Моисея и апостолов, есть установление божественное и коренится в глубочайшем сущеста религии; если Ангел с неба будет проповедовать другое благовествование. чем открыли эти посланники Божии, «то анафема да будет».

Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу: нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался пере: моим взором неисследованным.

 

 
 
     
 
     
 
     
@Mail.ru